Витраж: для красоты везде найдется место


Витражи по праву можно назвать настоящим произведением искусства. С одной стороны – обычное окно, с другой – декоративное украшение. Искусство витража берет начало еще в 6-7 веках. Но наибольшее распространение получило в конце 19-го столетия.


Невероятное сочетание практичности и красоты. Удивительная картина или разноцветный мозаичный узор отражают солнце. Блики наполняют комнату необыкновенным светом… Это привносит в интерьер нечто поразительное, чудное, и в то же время витражи имеют вполне практическое значение, защищая от любопытных глаз.

В настоящее время витражами украшают не только окна и стеклянные двери, но даже подвесные потолки.

Из множества типов витражей можно выделить три основных.
Классический – с использованием техники витража, когда разные по форме и цвету кусочки стекла соединяются между собой свинцовой проволокой и медной фольгой. Изначально стекла в витражах собирались только с помощью свинцовых прутьев. Но в конце XIX века американский художник Луис Тиффани заменил свинцовые прожилки на более тонкое и изящное соединение из медной фольги. Это позволило изготавливать витражи из мельчайших стеклянных кусочков и добиться создания на тот момент необычайных сложных объемных форм.

Псевдо или фальш-витражи – представляют собой имитацию. Кусочки пленки просто приклеиваются к стеклянной основе по заранее нарисованному эскизу. Иногда используют заливку специальными красками или лаками предварительно нанесенных контуров рисунка. Такой витраж именуется заливным. Естественно, что данный тип витража ни в коем случае нельзя приравнять по сложности к настоящему. Однако внешне он весьма похож на классический и при этом значительно выигрывает в цене.

Цельный витраж – распространенным видом которого является фьюзинговый. Это модернизированная и высокоискусcная техника горячей эмали. Своеобразным «холстом» является стеклянный прозрачный лист, на котором художник-исполнитель «рисует» произведение с помощью высокотемпературной печи и кусочков разноцветного специального стекла. Рисунок можно выполнить объемным, выпуклым или, напротив, плоским и вогнутым. Сами контуры почти незаметны, они прозрачны. По сравнению с техникой «тиффани», фьюзинг дает возможность сделать многослойный и рельефный витраж, изделие не имеет швов и отлично «переносит» взаимодействие с водой.

Различные виды витражей можно применять каждый в своем случае отдельно. Например, классические витражи со свинцовой спайкой навряд ли смогут украсить потолок, так как довольно тяжелы. Однако для окон – это вполне подходящий вариант. Пленочный и заливной витраж лучше использовать в помещениях, где влажность не высока. Всем известно, что пленка или краска при повышенной влажности могут попросту отслоиться. А на окнах такие витражи рискуют поблекнуть и выцвести.

Универсальными в этом плане являются витражи, исполненные в технике «тиффани» и фьюзинговые. Первые довольно легки и воздушны, и, без сомнений, подойдут для оформления потолков. Вторые являются не только прочными и жаростойкими, но невероятно красивыми и эстетичными. Они отлично украшают подсвечники, плафоны для светильников, настенные часы и панно.

Витраж – поистине необыкновенное произведение искусства. С помощью витражного оформления вы сможете создать красоту в любом уголке вашего дома: в зимнем саду, библиотеке, бассейне и даже в собственной оранжерее. Для красоты везде найдется место.


Comments are closed.